Обзор интересных законов, вступающих в силу в 2020 году

Издание «Деловой Квартал — Нижний Новгород» опубликовало обзор законов, вступающих в силу в 2020 году, подготовленный управляющим партнером юридической фирмы Nasonov, Pirogov & Partners Романом Пироговым.

С 1 июля 2020 года нельзя продавать физлицам отдельные виды технически сложных товаров без предустановленного российского ПО.

Изменения внесены в закон о защите прав потребителей. Речь идет о смартфонах, планшетах, компьютерах и телевизорах с функцией «Смарт ТВ».

Точный перечень товаров и ПО должно определить Правительство Р Ф. За нарушение новых требований к качеству указанных товаров будет грозить штраф в соответствии с КоАП РФ.

Новые правила в первую очередь коснутся крупных сетевых ритейлеров и производителей техники, которым придется обеспечить выполнение указанных требований до попадания товаров на прилавки розничных магазинов.

Какую альтернативу найдут зарубежному ПО? Как ранее сообщало РБК, в 2019 году эксперты Института развития интернета (ИРИ) предложили в категории браузеры «Яндекс.Браузер», «Спутник» и «Рамблер», для электронных сообщений и хранения в облаке — «Яндекс» и Mail.ru. В качестве альтернативы картам Google были предложены «Яндекс.Карты», «2ГИС» и Maps.me. Вместо зарубежных соцсетей — «ВКонтакте» и «Одноклассники», а Apple Music и Spotify предложили заменить «Яндекс.Музыка», Boom, Zaycev.net и Zvooq. В качестве замены зарубежным антивирусам эксперты назвали Kaspersky и Dr. Web, цифровому ТВ — IVI.ru, Okko, Amediateka, Kinopoisk, ТНТ-Premier, телевидение от «Ростелекома» и сотовых операторов.

В 2020 году станет возможным регистрация нового вида средства индивидуализации товара — географического указания.

Географическое указание — это обозначение, которое указывает, что товар происходит с территории определенного географического объекта и обладает качеством, репутацией или иными характерными особенностями, обусловленными преимущественно местом его происхождения, где должна проводиться хотя бы одна из стадий производства товара, которая существенно влияет на формирование его характеристик.

Нововведение позволит производителям и поставщикам продукции, имеющей существенную связь с определенным географическим объектом (например, происхождение сырья, имеющего особое качество и репутацию), в упрощенном порядке индивидуализировать такую продукцию.

Например, можно предположить, что географическое указание будет активно использоваться в винодельческой отрасли: в 2020 году вступает в силу Закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который содержит понятие «вина с защищенным географическим указанием».

Ранее законом была предусмотрена возможность регистрации наименования места происхождения товара. Но в отличие от географического указания, для этого на территории соответствующего географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование его особых свойств.

Вступил в силу закон, который регулирует деятельность p2b и b2b краудлендинговых и краудфандинговых платформ.

Принятие этого закона имеет серьезное практическое значение для отечественного Финтеха, учитывая, что российский рынок краудлендинга динамично развивается. Краудфандинг менее популярен в России, но несколько платформ все же функционируют.

Краудлендинг — это когда группа инвесторов дает займ компании (предпринимателю) через специализированную онлайн-платформу. Для заемщиков это разновидность кредитного продукта, а для инвесторов — инструмент для получения пассивного дохода в виде процентов по займу.

По закону одному человеку можно будет инвестировать не больше 600 тысяч рублей в год.

Судя по аналитике, размещенной на vc.ru, уже в 2018 году в России функционировало семь платформ по кредитованию бизнеса, деятельность которых, вероятно, попадает под действие нового закона. В их числе платформа Альфа-Банка «Поток». Сбербанк, кстати, в конце 2019 г. официально запустил свою платформу СБЕРКРЕДО.

Принятый закон присваивает операторам таких платформ статус финансовых организаций, предъявляя определенные требования и устанавливая ограничения.

Понятно, что это делается для того, чтобы в целом взять под контроль Центрального банка РФ новый важный сегмент рынка финансовых услуг, а также защитить непрофессиональных инвесторов (физических лиц), в том числе: а) избежать создания фейковых платформ и обмана инвесторов, б) не допустить злоупотреблений на рынке (здесь можно вспомнить, к чему привела неконтролируемая деятельность МФО).

Ссылка на источник.
29 ЯНВАРЯ / 2020